Реквием по Закону об оружии


Любые законы в государстве — это некие принципы взаимодействия индивидуума, сообществ и государства, направленные на определённые цели. Это выражается, как правило, в ограничении прав и свобод определённых субъектов ради обеспечения преференций или защиты других субъектов.

Любой закон — это прописанное решение, которое приводит к желаемой цели. В нашем случае — это безопасный для общества оборот гражданского оружия, исключающий убийства и насилия.

Но принятие любого закона — это результат, можно сказать, финальная часть большой и трудоемкой работы, которой обязательно предшествует скрупулёзное выявление и изучение причин тех или иных явлений и событий, их анализ и выработка рекомендаций.  Далее уже готовится свод законопроектов и подзаконных актов с их формулировками, после чего — и это важнейший этап! — всю эту систему подвергают экспертизе и обсуждениям. И только в конце всего этого длинного пути закон выносят на голосование и принимают. Но и далее он шлифуется правоприменительной практикой, что позволяет сделать нашу жизнь (а это цель любого закона) действительно лучше и безопаснее.

К величайшему сожалению, нынче этот процесс происходит совсем не так. Законы сначала принимаются, а потом сразу же начинают их «латать по месту».  С удручающими результатами подобной «манеры» законостроительства приходится сталкиваться чуть ли не повседневно.

В случае с оружием подобная практика проявилась, как говорится, во всей красе. Да, с принятием новых законов об оружии государство вовсе не накладывает запрет на его владение гражданами. Оно всего лишь накладывает ряд ограничений, которые при их подробном рассмотрении как раз и ведут к фактическому запрету. Многие авторы в своих заметках совершенно справедливо вычленяет из принятого закона те формулировки, которые способствуют этому. Тут и новое определение гладкоствольного огнестрельного оружия, и пассаж о нарезном оружии, и вопрос переделки, который, по словам автора заметок, будет рассмотрен позднее.

Разумеется, вводя разного рода ограничения, государство говорит нам, что они продиктованы прежде всего заботой о нашей безопасности. За этой формулировкой скрывается опасение того, что в противном случае мы можем перестрелять друг друга. Фактически это означает, что нас сразу поголовно, без суда и следствия, записывают в преступников. Или в безумцев.

Никто не спорит, имеются случаи убийств. Но когда СМИ, алчущие сенсации, максимально нагнетают атмосферу страха, который к тому же часто накладывается на непрофессионализм полиции, у обывателя усиливается ощущение беспомощности. И вот тут-то на первый план выступают разного рода популисты и защитники,  которые предлагают обществу свои скороспелые и непродуманные, но очень простые и понятные идеи в полной надежде то, что общество на них поведётся. При этом люди как-то забывают, что популист на то и популист, что ему мгновенно нужно отреагировать на ситуацию, дабы постоянно находиться в информационном поле.

Беда этой ситуации в том, что всех это вроде как устраивает. Каждый быстро получает своё: обыватель — безосновательное ощущение безопасности, популист – свой кусок хайпа, а государство — демонстрацию заботы о своих гражданах! И при этом никто не берет на себя труд задуматься о том, что такая ситуация не решает, а лишь консервирует имеющиеся проблемы и порождает новые, отнюдь не способствуя защищённости и безопасности людей. Всё это может в будущем отозваться большими бедствиями и катаклизмами.

Мы с вами видели, как скоропалительно принимались все инициативы последнего времени в сфере оборота гражданского оружия. Вот и получился нынешний перекос в законе, который не предполагает ни исследование личности преступника, ни условий, толкнувших его к убийству, а все сводит к простому техническому решению — взять и запретить. Испытанный принцип: бабу с возу, кобыле легче.

Поэтому, видимо, нет смысла подробно обсуждать те законы, которые не выполняют свою изначальную функцию — обеспечение защиты законоуважающих граждан и сконцентрированы на вещах, которые не решают проблему, а только её маскируют.

Принятые поправки, конечно, тяжкое бремя для законопослушного оружейного сообщества, но нам придётся с ними жить и по возможности в них разбираться, чтобы не попасть под жернова законов, став преступниками на ровном месте.

Ванеев

#президент #пно #общественнаяпалата #доктрина #мойдоммоякрепость #правонаоружие #законоборужии #поправки #ванеев

© Ванеев Вячеслав Владимирович 2000—2020. Сайт является средством массовой информации. 18+. Мобильная версия: При использовании материалов указание источника "Вячеслав Ванеев, ваш депутат - с вашей улицы" и гиперссылка на http://www.vaneev.su/ обязательны.